Немецкая овчарка

Итак, Вы приняли окончательное решение приобрести собаку Немецкую овчарку.

Вам необходимо знать, что еще до того, как у Вас появится в доме очаровательный пушистый комочек, Вы должны изучить особенности этой породы,  возможно Вам необходимо побывать в питомниках, посмотреть разных собак, посетить выставки. Только проанализировав всю информацию, можно будет принять окончательное решение в правильном выборе породы для своей собаки.

Дата рождения породы Немецкой овчарки относится к 1899 году, когда был зарегистрирован в Германии союз владельцем немецкой овчарки. Эта порода формировалась на протяжении ста лет как порода собак, способная  выполнять разнообразную работу. Это и охрана территории, и спасение людей в зонах бедствий,  поиск  взрывчатки и наркотиков и т.д. И, конечно же, это просто обаятельное, бескорыстно - преданное хозяину существо, которое на протяжении всей своей жизни радует нас красотой и разделяет с нами все жизненные неприятности и удачи.

Собаки этой породы сильные и мускулистые, среднего размера, крепкого телосложения. Рост кобелей этой породы 65 см., сук - 60, вес соответственно 40 см.и 32 см. Немецкая овчарка имеет клинообразную голову, уши стоят параллельно и держатся вертикально. Средней величины глаза темного цвета, посажены косо. Спина у Немецкой овчарки прочная, крепкая, шерсть плотная грубая, прилегающая к телу, на шее шерсть длиннее.

Есть мнение, что нет лучшей собаки, чем немецкая овчарка для людей, решивших впервые завести домашнего питомца. Из-за очень грамотной селекции, эта порода приобрела славу выносливой и легко дрессируемой. В немецкой овчарке изначально заложено полное и беспрекословное подчинение человеку, она уживается с другими животными, никогда не претендует на роль лидера, в меру агрессивна и прекрасно справляется с многочисленными обязанностями. В первую очередь это замечательная сторожевая порода.

Однако нельзя не упомянуть и о трудностях, с которыми столкнется хозяин немецкой овчарки, но наша ветеринарная помощь на дому всегда оперативно решит. Ну, к примеру, собаки с черным окрасом чаще болеют чумой.

Есть опасность у этой породы заболевания диареей, немецкие овчарки подвержены аллергическим заболеваниям, аллергия проявляется в возрасте 1-3 года, при этом характерен зуд в области лап, головы; позднее зуд распространяется на все тело. К счастью с этой проблемой успешно справляются специалисты ветеринары.

Нередки у собак этой породы лейкоз и сахарный диабет, у немецких овчарок есть также  склонность и к нарушению функций поджелудочной железы. Если щенки с двухмесячного возраста перестает расти, то это ветеринары относят к эндокринной патологии, срок жизни таких собак укорачивается.

Если у молодой собака возникает приступ хромоты (в возрасте до полутора лет) - это эозинофильный паностит, заболевание костей. Болезнь плохо изучена, животное становится малоподвижным, у него пропадает аппетит, для лечения используют аспирин.

Парез или паралич задних конечностей - очень серьезная проблема для собак этой породы. Это заболевание развивается медленно, от недели до месяца и возникает оно у кобелей после 6 - 7 лет. Собаки с трудом поднимаются по лестнице, задняя часть тела начинает заваливаться, наступает недержание мочи. Это заболевание не лечится, и животное приходится усыплять.

Бывает, что у этой породы  случается заболевание глаз, которое называется «пигментный кератит», оно трудно поддается лечению и лекарственные препараты надо применять до конца жизни животного.

Тем не менее, при хорошем уходе, питании и своевременном обращении к ветеринару, многие проблемы со здоровьем Вашего питомца, можно успешно решить и с радостью наслаждаться дальнейшим общением.